z500ev_4_prezentaciya_elektromobileyВ Минске показали два электромобиля, которые будут собирать на заводе «Юнисон».

В Минске показали два электромобиля, которые будут собирать на заводе «Юнисон».

13.02.2018 | Опубликовано 1 неделя назад

В отеле «Пекин» состоялась белорусская премьера сразу двух электромобилей, которые планируют выпускать методом крупноузловой сборки на заводе «Юнисон». Журналистам и гостям показали компактный городской электрокар Zotye E200EV и среднеразмерный седан Zotye Z500EV.

 

Zotye E200EV по концепции напоминает знаменитый Smart, хотя нельзя сказать, что китайский производитель что-то скопировал. E200EV выглядит довольно самобытно и даже привлекательно. Во всяком случае он с ходу заявляет своей внешностью о том, что является небанальным средством передвижения.

 

Узкий, короткий и высокий, Zotye E200EV может перевезти двоих пассажиров и пару-тройку сумок. Да, для небольшого багажника здесь нашлось место. Силовую установку малыша составляет пара из синхронного электромотора мощностью 83 лошадиные силы и литий-ионной батареи емкостью 24,5 кВт·ч. По заверениям производителя, этого должно хватить на 220 км пробега.

 

Седан Zotye Z500EV по своим габаритам (длина — 4750 мм) относится к представителям D-класса. В движение его приводит электромотор мощностью 95 кВт (129 лошадиных сил). Этого хватает, чтобы разогнаться до 100 км/ч примерно за 10 секунд. Максимальная скорость ограничена на отметке 140 км/ч. Запас хода — до 250 км.

 

Интересная особенность седана — возможность правому заднему пассажиру управлять передним креслом со своего места. Можно двигать его вперед-назад и менять угол наклона спинки. Весьма прозрачный намек на то, что электрический седан можно использовать в качестве «чиновниковоза».

 

Ничто так не волнует при заявлениях о белорусской сборке, как конечная цена. Мы это хорошо знаем. Пока на заводе «Юнисон» на этот вопрос отвечают уклончиво, и на это есть причины. По словам генерального директора ЗАО «Юнисон» Дмитрия Егорова, если проект получит государственную поддержку в рамках программы развития электротранспорта, то цены будут на уровне 17 тысяч долларов за городского малыша E200EV и 22 тысячи долларов за седан. Со своей стороны заметим, что во всем мире покупка электромобилей дотируется государством. В том же Китае дотация составляет 10 тысяч долларов. При этом седан Z500EV стоит чуть больше 30 тысяч долларов.

 

Старт продаж электромобилей намечен на май этого года, в Россию машины начнут поступать летом. Уже завтра на AUTO.TUT.BY можно прочитать первый тест-драйв двух электрокаров.

 

zotye_electro_testdrive_dsc00046