12820114Как завести машину, если сел аккумулятор. Учимся «прикуривать», пускать с толкача, пользоваться пуско-зарядным устройством.

Как завести машину, если сел аккумулятор. Учимся «прикуривать», пускать с толкача, пользоваться пуско-зарядным устройством.

24.11.2017 | Опубликовано 11 месяцев назад

Севший аккумулятор — это почти всегда очень неожиданно и почти всегда очень некстати. Но, к счастью, есть четыре реальных способа реанимировать аккумулятор, чтобы все-таки уехать.

 

Аккумулятор-донор

 

Этот способ в народе обычно называется «прикурить». Он наиболее популярен среди водителей и относительно безопасен. Так что, запоминайте, что вам понадобится: автомобиль-донор с исправным аккумулятором, пусковые провода.

 

С первым проблем быть не должно: можно попросить соседа, человека на машине рядом или товарища, который тоже собирается на работу. Второе у вас просто должно быть зимой в багажнике, если аккумулятор у вас не новый. Однако если своих «крокодилов» у вас нет, возможно, они есть у водителя того самого автомобиля-донора, который будет вас «прикуривать».

 

Последовательность действий выглядит так:

  1. Поставьте автомобили радом, капот к капоту или крыло к крылу, чтобы аккумуляторы были максимально близко друг к другу.
  2. Заглушите двигатель и выключите зажигание автомобиля-донора, иначе можно сжечь всю его электронику.
  3. Соедините красным проводом плюсы аккумуляторов. Начинать нужно с автомобиля-донора.
  4. Черный конец провода подключите к металлу неисправного автомобиля (блоку цилиндров, например).
  5. Второй конец черного провода подключите к отрицательной клемме автомобиля-донора.
  6. Попробуйте завести двигатель неисправного автомобиля, делая не больше 2−3 попыток.
  7. После того, как двигатель запустился, дайте ему поработать хотя бы пару минут. Затем отключайте провода в обратной последовательности. (Черный провод от донора, черный провод от металла, красный провод от неисправного автомобиля, красный провод от донора).

 

Примечание: Не пытайтесь «прикурить» от аккумулятора малолитражки машину с объемом двигателя более двух литров, особенно с шестью и более цилиндрами или дизель. Ёмкость аккумулятора-донора должна быть больше или равна ёмкости разрядившегося аккумулятора. При этом аккумуляторы должны иметь одинаковый вольтаж, то есть нельзя прикуривать 12-вольтовым аккумулятором аккумулятор на 24 В и наоборот.

 

С толкача или с буксира

 

Если нет с собой «крокодилов», то можно попробовать завестись с толкача. Попросите прохожих помочь и сделайте следующее:

  1. Включите зажигание на своей машине, выжмите сцепление и включите вторую или третью передачу, не отпуская сцепления.
  2. Дайте команду помощникам разгонять авто.
  3. Как только автомобиль достигнет скорости 15−20 км/ч, плавно отпускайте сцепление.
  4. Не спешите сразу выключать передачу, как только двигатель запустился. Дайте ему поработать хоть пару-тройку секунд, иначе он может снова заглохнуть. Потом выжмите сцепление и остановитесь, чтобы поблагодарить помогающих.

 

Примечание: Вместо прохожих можно использовать трос, привязанный к другому автомобилю. Такой способ подходит только для автомобилей с механической коробкой передач.

 

Пуско-зарядное устройство

 

Ещё один очень простой и легкий способ реанимации автомобиля — запустить двигатель при помощи пускового устройства (его ещё называют бустером). Правда, для этого он должен у вас быть. А стоят такие устройства не очень дешево — минимум несколько тысяч рублей.

 

Общий принцип работы устройств таков:

  1. Выключите зажигание автомобиля.
  2. Подключите «крокодилы» пускового устройства к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.
  3. Заведите автомобиль.

 

Примечание: такое устройство подходит для пуска любых автомобилей. Правда, с двигателями большого объема, особенно с дизельными могут быть проблемы.

 

Веревка и домкрат

 

Если вы на необитаемом острове или другие способы запуска двигателя невозможны, можно воспользоваться этим, к слову сказать, довольно сложным способом. Вам понадобится домкрат, трос или веревка длиной около 3−5 метров.

 

Последовательность действий:

  1. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз, подложите под неведущие колеса что-нибудь, чтобы автомобиль не укатился.
  2. С помощью домкрата поднимите одно из ведущих колес в воздух.
  3. Включите зажигание и вторую или третью передачу.
  4. Плотно намотайте трос или веревку вокруг колеса в несколько витков и резко дерните.
  5. Повторяйте это до тех пор, пока двигатель не запустится.
  6. Когда двигатель запустится, включите нейтральную передачу, опустите машину.

 

Примечание: способ довольно необычный, но такой же действенный, как и заводить машину с толкача. Подходит такой способ только для машин с механической коробкой передач. Ни в коем случае не наматывайте трос на руку и не привязывайте его к диску.