5Как убить двигатель машины, поставив фильтр нулевого сопротивления.

Как убить двигатель машины, поставив фильтр нулевого сопротивления.

11.10.2019 | Опубликовано 2 недели назад

Воздушный фильтр нужен мотору для защиты двигателя от попадания пыли и грязи. Минус этого расходника — в дополнительном сопротивлении воздушному потоку, из-за чего падает мощность силового агрегата. Но есть альтернатива — фильтры, при которых сопротивление минимально и мотор «дышит» лучше. Самый главный недостаток такого решения — пыли в двигатель попадает больше, что может привести к его поломке.

 

Современные воздушные фильтры производятся из специальной бумаги, благодаря чему они не пропускают частички пыли, содержащейся в воздухе, грязь, пух и другие загрязняющие элементы. Однако фильтр создает сопротивление воздуху. Это сравнимо с тем, как человек дышит в противогазе. Можно, конечно, ездить и совсем без фильтра, но в таком случае срок жизни двигателя может сократиться почти в 10 раз! Компромиссное решение — фильтр нулевого сопротивления, который создает меньшее сопротивление воздуху, нежели стандартный.

 

Фильтры нулевого сопротивления бывают двух видов: сухие и с пропиткой. Сухой схож по строению с обычным, но поры в бумаге намного больше, благодаря чему, по уверению производителей, при его использовании прирост мощности движка может быть до 5%. Аналог с пропиткой сделан из нескольких слоев специальной ткани, обработанной маслянистым составом, который обеспечивает лучшую пыленепроницаемость, при этом изготовитель обещает прирост мощности до 7%. Правда, такой элемент необходимо регулярно — раз в 2000—3000 км — пропитывать заново. Сухой фильтр пропитывать не надо и срок замены сопоставим с штатным.

 

Еще одна проблема промасленных «нулевиков» в том, что при долговременном использовании частички пропитки выдуваются из фильтра и оседают на датчике расхода воздуха, что приводит к его поломке.

 

Стоимость хорошего «нулевика» порой  доходит до того, что он в несколько раз дороже оригинального. Кроме типов, «нулевики» делятся по варианту установки — их можно ставить как в штатное место, так и вместо корпуса стандартного фильтра. Во втором случае возникает проблема с забором воздуха — так как он берется из подкапотного пространства. А в нем воздух горячий и его плотность меньше, чем у забортного, следовательно, мощность падает.

 

Но стоит ли игра свеч? Реально ли фильтр нулевого сопротивления увеличивает мощность? На самом деле вопрос весьма спорный. При замерах на стендах с фильтром и без — результаты получаются неутешительными. В основном оказывается, что прибавка мощности состаляет в лучшем случае 1—2%, а в некоторых случаях она и вовсе падает на те же 1—2%.

 

Иначе говоря, в лучшем случае фильтр нулевого сопротивления можно считать бесполезным, а в худшем — вредным приобретением…

 

Источник  www.avtovzglyad.ru