1456762698_22222Можно ли перескакивать через передачи при переключении на «механике»?

Можно ли перескакивать через передачи при переключении на «механике»?

10.12.2018 | Опубликовано 3 месяца назад

5-3-1: пропуск передач на МКПП – это нормально.

В связи с большим распространением автомобилей с автоматическими КПП, либо из-за появления большего количества молодых автомобилистов, не интересующихся устройством и физикой поведения своих машин, но на форумах, частенько можно встретить один забавный вопрос: можно ли переключаться, перескакивая через передачи?

 

То есть, люди интересуются, ничего ли не отвалится от машины (не взорвется ли двигатель и не рассыплется ли трансмиссия), если они будут сбрасывать скорости на своей «механике» по принципу 6-4-2-1 или наоборот, переходить с первой на третью, к примеру, при разгоне.

 

Ответим сразу, ничего с элементами вашего автомобиля не случится, но только при нескольких важных условиях:

 

  1. Понижать передачи через одну безусловно можно, однако перед таким тренингом нужно обязательно убедится, до какой скорости можно крутить двигатель на той или иной передаче, пока стрелка тахометра не упрется в красную зону или ограничитель оборотов и постараться это запомнить.

 

Вычислить скорость можно как практическим путем, раскрутив мотор до конца жёлтой зоны оборотов и замерив скорости на первых трех передачах (но этого делать не советуем, поскольку чревато штрафом, многие современные автомобили на третьей скорости выдают 120-130 км/ч, не на каждом скоростном платном шоссе стоят такие ограничения) или вычитать на тематических форумах по вашей модели автомобиля. Люди подскажут.

 

Но! При этом категорически НЕЛЬЗЯ перепрыгивать на вторую передачу, если вы, предположим, движетесь на скорости 80-100 км/ч. Ничего кроме звука скрежещущих шестерней и предсмертного стона синхронизаторов вы не услышите. Это прямой путь к убийству как трансмиссии, так и других элементов автомобиля. А еще в таком случае из-за интенсивного и резкого торможения двигателем ваш автомобиль может легко занести.

 

Однако, вполне естественно при торможении перейти с пятой на третью передачу с тех же 80 км/ч. Мягко отпускаете сцепление после переключения на третью скорость и готово! Можно хоть с пятой на вторую переключиться, если автомобиль движется в диапазоне скоростей соответствующему этой передаче. Обычно используется после торможения до 30-40 км/ч без переключения через «нейтраль».

 

Как видите можно даже перескакивать через несколько передач, если знать на какой скорости можно «воткнуть» нужную.

 

  1. Переходить на повышенную, через передачу также можно, алгоритм действий совпадает с ранее описанным, только в другом порядке. Если вы знаете скорость на которой можно ехать на 4-й или 5-й передачах, значит поймете, как можно переключиться – последовательно или перескочив через скорость.

Зачем так делать? Ну, ситуации на дороге бывают разные. Например, обгоняете вы грузовик. Летите 100-110 км/ч на третьей передаче. Перестроились в свой ряд и вам больше не нужен такой интенсивный разгон. Что делать? Обязательно переключить по порядку две скорости? Нет, достаточно щелкнуть на пятую и готово.

 

Так что ответ на поставленный выше вопрос однозначный – можно! Но знайте меру…