kakoe_maslo_luchshe_zalivat_v_dvigatelОсновы подбора моторного масла. С чего начать?

Основы подбора моторного масла. С чего начать?

28.03.2018 | Опубликовано 5 месяцев назад

В первую очередь, хозяин автомобиля должен знать следующие вещи:
— ВИН-код автомобиля (написан в техпаспорте и выбит на кузовных деталях)
— год выпуска автомобиля
— модель двигателя, установленного на авто
— состояние мотора

ВИН-код. Это специальный идентификатор автомобиля, который призван служить чем-то вроде отпечатка пальца. ВИН-код уникален и не имеет повторений – за этим тщательно следят производители. В нём зашифрована информация о марке автомобиля, его модели, а также дата выпуска.

Это в теории. На практике, эти коды подделываются мошенниками, могут случаться сбои на производстве, коды могут не читаться специальными программами и онлайн-сервисами. Например, европейские сервисы не всегда точно расшифровывают ВИН-код автомобилей, произведённых для южноамериканского, либо ближневосточного рынка.

В общем, несмотря на то, что ВИН-код достаточно надёжен – всё равно есть вероятность в несколько процентов, что где-то может закрасться ошибка.

Год выпуска автомобиля. Казалось бы – ну что тут может быть сложного? Тем не менее и тут могут возникнуть вопросы.
Во-первых, есть год выпуска с конвейера. Обычно, именно он зашифрован в ВИН-коде. Во-вторых, есть год выпуска на рынок, обычно он указан в техпаспорте. В-третьих, есть модельный год.

 

Все эти три цифры могут отличаться друг от друга

Например, машина производится в конце 2007 года, для выпуска на рынок в 2008. После выезда с завода, она полтора года стоит на складе, прежде чем попадает в салон. Для такого автомобиля, год выпуска по ВИН-коду будет 2007, модельный год 2008, а в техпаспорте, скорее всего, будет указан 2009.

Если хозяин самостоятельно занимается обслуживанием своего автомобиля – то он обязан разобраться с этим вопросом, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

 

Модель двигателя

Здесь подвох кроется в том, что производитель мог в одном и том же году, на одну и ту же модель ставить РАЗНЫЕ двигатели одного объёма и вида топлива. Например, приходит автовладелец к продавцу и говорит: «У меня Шкода, такого-то года, объём 1800 кубиков, бензинка. Масло нужно» .Продавец смотрит в программу и видит, что в этом году концерн VAG устанавливал на эту шкоду три разных бензиновых двигателя, объёмом по 1,8 литра. Продавец, скорее всего, попросит ВИН-код для подбора масла в такой ситуации.

Если владелец сам занимается подбором – то стоит выяснить модель двигателя – короткий код, присвоенный производителем конкретному агрегату.

Состояние мотора – ещё один очень важный показатель, для подбора масел. От износа деталей зависит зазор, который между ними образуется. От величины этого зазора зависит, необходимая для нормальной работы, вязкость масла.

Кроме того, существуют технические допуски. Вкратце, это совокупность требований к смазочному материалу, которые регламентируются автопроизводителем. Допуски эти бывают европейского стандарта и американского. На масле, как правило, пишутся допуски по обеим системам.

 

Климатические и технические особенности эксплуатации смазочных материалов

Также необходимо обратить внимание на то, для какого рынка выпускался автомобиль. Если производитель рассчитывал эксплуатацию в условиях пустынь Ближнего Востока, а владелец пригнали авто к себе в родной Сургут, ну или в Мурманск, то разницу в температурном режиме окружающей среды тоже придётся учесть и сделать поправку при выборе вязкости масла.

Важно осознавать, что машиностроение – наука точная. Выбор более густого масла чреват перегревом и повышенной нагрузкой на агрегатную часть. Более текучее масло, в свою очередь, может неприятно удивить незадачливого автовладельца проворотом вкладышей, текущими сальниками, прокладками и, как следствие, масляным голоданием.

При выборе продавца, принято полагаться на мнение крупных и авторитетных специалистов, которые дорожат своей репутацией и не будут связываться с подделкой. Советовать какую-либо определённую марку масла, в данном контексте, попросту не имеет смысла.

У любого масла есть срок эксплуатации, который выражается в двух величинах – время и пробег автомобиля. Когда же менять? Лучше всего с этим вопросом обратиться к сервисной инструкции по использованию автомобиля. Производитель определяет эти параметры, заложив определённую погрешность на внешние условия, стиль вождения и прочие обстоятельства. Однако, не стоит рисковать и пытаться попасть в заложенный «запас прочности».

Меньший износ двигателя и стабильный срок службы смазочных материалов можно получить, если не перегружать мотор спортивной ездой, ралли по бездорожьям и чрезмерными тяговыми нагрузками. Заботливый автовладелец знает, что гоночные автомобили проходят капитальный ремонт двигателя после каждой гонки. И не стоит повторять стиль езды профессиональных спортсменов, если автомобиль не получает такое же частое и качественное обслуживание.

Также значительно повышает срок службы агрегатов элементарный прогрев двигателя перед поездкой. На сегодняшний день во многих справочниках по эксплуатации можно увидеть информацию от производителя о том, что водителю необязательно прогревать двигатель. Однако, следует знать, что данный пункт появился под давлением защитников окружающей среды, а также помнить о том, что основная цель автопроизводителя – заработок денежных средств, в том числе и на ремонте авто в официальных сервисах.

Подводя итоги, можно выделить несколько ключевых моментов. Во-первых, стоит придерживаться инструкции от производителя. Во-вторых, предварительно стоит проверять информацию, которая содержится в руководстве на соответствии действительности. В-третьих, нужно учитывать индивидуальные особенности автомобиля и климатические характеристики среды эксплуатации. В-четвёртых, бережное отношение к автомобилю всегда благотворно сказывается на кошельке его владельца.