NCMLu5lfLnEПочему окисляются клеммы аккумулятора?

Почему окисляются клеммы аккумулятора?

25.03.2017 | Опубликовано 1 год назад

Часто автолюбители после длительного использования аккумуляторной батареи замечают белый налет на клемме аккумулятора. Как же избавится от налета и предотвратить последующее окисление клемм аккумулятора.

 

Давайте для начала разберемся в причинах возникновения налета на клеммах аккумулятора. 

Основные причины возникновения белого налета (окисления) на клеммах аккумулятора:

 

1. Состояние аккумулятора (протекание электролита). Часто протекания электролита происходит при перезаряде аккумулятора — причиной может быть генератор и цепи зарядки батареи. 
Так же причиной могут стать неправильная плотность электролита или замыкания ячеек аккумулятора. 
Не стоит так же забывать о качестве корпуса аккумулятора. Зачастую имеют место протечки электролита из-за образовавшихся трещин или щелей. 
Окисление клеммы очень часто случается по причине попадание электролита на клемму через щель у контакта батареи. Часто щель образуется из-за вибрации клеммы и расшатывания клеммы в корпусе аккумулятора.

 

2.Неисправности в электросети автомобиля. Первопричиной может стать плохой контакт между клеммой и контактом аккумулятора. 
Так же причиной могут быть плохие контакты в реле, контактных группах и других узких местах проводки.

 

3.Засорение вентиляционных отверстий банок аккумулятора — что может приводить к повышению давления электролита внутри аккумулятора с последующим вытеканием его через не штатные отверстия.

Зачастую окисление скорее всего сигнализирует о необходимости скорой замены аккумуляторной батареи. Каковы бы ни были причины появления реакции с электролитом на клеммах аккумулятора, вытекания кислот плохо влияет не только на здоровье но и на состояние вашего автомобиля.

 

Для того что бы определить была ли на ваших клеммах кислота промойте клемму с помощью раствора соды и теплой воды (10% соды в воде — больше не стоит так как останутся белые пятна которые потом тяжело смыть). 
При смывании кислоты содой вы можете заметить реакцию кипения с небольшим выделением тепла.

Лучше всего это делать аккуратно над какой то емкостью — не попадая на кузовные детали автомобиля. Если есть возможность снять аккумулятор, лучше промыть его отдельно — скажем в гараже или на улице. 

Если промывка содой не дает нужного результата вы можете очистить контакты наждачной бумагой или лезвием ножа.

 

Так же в магазинах можно найти корщетки для очистки клемм аккумулятора.

 

Некоторые автолюбители советуют воспользоваться бензином как растворителем. 

!!! Помните что бензин очень горючий материал, а так же он имеет свойства растворителя и может скажем растворять некоторые виды пластмасс или резиновых изделий. !!!

 

После очистки клемм и контактов аккумулятора можно воспользоваться несколькими методами предотвращения дальнейшего окисления.

 

Методы предотвращения, борьбы с окислением клемм аккумулятора:

 

— Войлок и масло. Много автолюбителей пользуются старым, проверенным советом наших дедов.

Для предотвращения попадания паров электролита на клемму и так же защиты их от внешнего воздействия используют войлок пропитанный машинным маслом. 
Для этого вырезается круглая прокладка с дыркой в середине из войлока. 
Прокладка пропитывается маслом и надевается на контакт (клемму) аккумулятора. 
После чего сверху на контакт одевается клемма бортовой сети автомобиля (прикручивается) и сверху так же одевается прокладка войлока пропитанная маслом.

 

— Технический вазелин, солидол, лак — любые изолирующие не смываемые жидкие материалы. Так же можно воспользоваться силиконовой смазкой — некоторые автолюбители используют именно ее так как все остальные смазки собирают на себя грязь.

 

— Смазка-защита клемм аккумулятора от коррозии (электрожир) — специализированное средство для защиты клемм аккумулятора в виде аэрозолей, продается в специализированных магазинах.

 

— Фетровые шайбы — надеваются на клемму для ее защиты. Такой же способ как с войлоком.