autozhodino136Проект «Раритет». Семерка самых редких машин из каждого региона страны по версии охотника за эксклюзивными авто

Проект «Раритет». Семерка самых редких машин из каждого региона страны по версии охотника за эксклюзивными авто

29.11.2016 | Опубликовано 3 года назад

Мы привыкли видеть раритеты из автомира на фестивалях, парадах. Но редкие машины появляются на наших улицах намного чаще, чем раз в год. Существует целое сообщество людей, с фотоаппаратами охотящихся за эксклюзивными автомобилями, готовых бросить все дела, получив сообщение о местонахождении интересной модели. С одним из таких увлеченных фотоколлекционеров — блогером Никитой Казаком — мы составили список самых редких машин в Беларуси. Шорт-лист разделили на регионы — чтобы каждая из областей могла чем-то «похвалиться».

История увлечения Никиты не начинается со жвачек Turbo и гонок в Need for Speed. Молодой человек пришел к своему хобби иным путем. «У моего отца никогда не было машины, но он просто горел автомобильным миром, — вместо знакомства говорит парень. — На все мероприятия брал с собой и меня. Когда я был подростком, нашим лучшим отдыхом было съездить на моторшоу, ралли джиперов, триал. Так что моя болезнь — наследственная».

Брестская область — Opel Commodore (A), выпускавшийся в 1967—72 годах

Про такие машины мы говорим, мол, они не гниют, а отдыхают, ждут второго дыхания, своего реставратора. Отдых у этого Opel затянулся. Уникальный для нашей страны автомобиль стоит «в огороде» в пригороде Бреста не один год, причем с опущенными окнами. Нетрудно догадаться, во что превратился салон, и без того кем-то ранее «доработанный» с помощью ковров. Дизайн машины на самом деле впечатляет — в сочетании с дверями без рамок купе смотрится по-настоящему круто. Известно, что этот Commodore стоит на советском учете, его ввезли в страну более 25 лет назад. Объявлений о продаже модели нигде нет. Видимо, владелец упертый, не желает расставаться с реликвией.

Эти фотографии, как и многие другие, Никите прислали другие люди, неравнодушные к его хобби. Блогеру важно увидеть автомобиль своими глазами, хотя и необязательно. Сам себя он называет кладоискателем. «В 2009 году я случайно попал на „Ретро-Минск“ и понял, чем хочу заниматься в свободное время — искать эксклюзивные тачки, — вспоминает молодой человек. — Объездил дворы столицы, гаражные кооперативы, постоянно выкладывал фотографии в соцсетях. Вскоре по принципу сарафанного радио пользователи узнали обо мне и сами стали присылать снимки или сообщения, где был замечен раритет».

Витебская область — Ford Country Squire 1963 года

Насколько удалось выяснить, машину привезли еще в советское время в Йошкар-Олу. Спустя пару десятков лет Ford продали в Москву, пытались найти нового владельца в Питере, а позже — в Минске. Причем цена за столь редкую машину была бросовой — менее 5 тысячи долларов. В итоге обладателями Country Squire стали ребята из Лепеля, владельцы тюнинг-студии. Интересно, что автомобиль выполнен в Woody Style, то есть в экстерьере используются деревянные элементы. Неизвестно, обновят ли их на студии, поскольку полная реставрация не планируется. Скорее всего, оставят лишь кузов, а «внутренности» установят от Mercedes 220.

«Снимок прислали в рабочее время, — говорит блогер. — Раньше я занимался своим хобби только после работы. Сейчас передвигаюсь по городу в более свободном режиме. Бывало, кто-то звонит: „На Бангалор стоит Cadillac 70-х годов!“ И я уже еду. С владельцами разговариваю нечасто. Во-первых, многие данные об авто я и так знаю. Ну а во-вторых, чего скрывать — теряюсь, стесняюсь».

Гомельская область — Ford Thunderbird 1979 года

Владелец живет в Мозыре. Машина уже несколько лет находится в райцентре, но до сих пор не оформлена в РБ. Об этом говорит и номерной знак — российский (возможно, имеются проблемы с документами). Интересно, что столь эксклюзивную модель не раз видели на выставках и автомобильных мероприятиях, однако в столицу она не заезжала ни разу. Почему — загадка.

Кстати, ник Никиты в соцсетях — nik_thunderbird. По словам парня, с этой моделью Ford у него особые отношения: «День, когда я увидел Thunderbird впервые, запомнился отлично. Это было 15 мая 2010 года. Передо мной оказалась модель 1956 года. Как говорится, увидел и заболел. Можно сказать, любовь с первого взгляда».

Гродненская область — Buick Super 8 родом из 1948 года

История этой машины весьма интересна. В 1984 году молодая на тот момент пара сыграла свадьбу и на деньги, полученные от гостей и родственников, решила купить автомобиль. Но не простой, а именно ретро. Так в нашей стране появился Buick. Вначале под капотом стоял бензиновый мотор от представительского 6-местного ЗиМа (объемом 3,5 литра и мощностью в 90 л. с.). Однако он «съедал» очень много топлива — в смешанном цикле расход доходил до 18—19 литров на сотню. Позже двигатель заменили на дизельный агрегат от МТЗ. Но он так шумел, что водитель делал вынужденные остановки, чтобы побыть в тишине и прийти в себя после нескольких километров дороги. Сейчас Super 8 приводится в движение ДВС от Mercedes Gelаndewagen. Машина вот уже 32 года принадлежит одной семье, на ней не раз отправлялись в дальние путешествия.

«Этот Buick — из разряда „баянистых“, — шутит Никита. — Большинство автолюбителей хоть раз да видели его, однако, возможно, не догадывались, насколько он уникален для Беларуси. Бесспорно, машина примелькалась, стала восприниматься на парадах как нечто должное. Сравните Super 8 с Opel Commodore из Бреста и вы поймете, сколько времени и сил вкладывают владельцы в восстановление и содержание своих автомобилей. Говорят, та супружеская пара даже ремонтирует ретрокар вместе».

Минская область — BMW 2000 (выпускался с 1966 по 1972 год)

Год назад в сети всплыла фотография этого редкого «баварца». Машина просто была припаркована на неохраняемой стоянке, информации о хозяине не имелось. Автолюбители даже готовы были заплатить деньги за любой намек о владельце или месте постоянного хранения BMW. Но никаких данных с тех пор так и не появилось. Возможно, модель уехала в одну из частных коллекций.

«Такое часто бывает: покупает человек раритетный автомобиль и ставит его в гараж, — рассуждает охотник за эксклюзивами. — Машина просто стоит где-то подальше от посторонних глаз и порой либо вовсе не выезжает, либо видит свет пару раз в год. На мой взгляд, это довольно странно, хотя многие владельцы до сих пор переживают из-за того, что могут появиться завистники. По этой причине им не хочется светиться».

Могилевская область — Pontiac Grand Prix 1979 года

Тот случай, когда владелец не скрывается, а наоборот — открыто заявляет о своем приобретении. По словам последнего хозяина, машина «валялась на улице под тентом». Но после ее пригрели. В 2010 году новый покупатель торжественно заявил, что Pontiac ждет реставрация. Но насколько эти планы осуществились, неизвестно. За последние шесть лет в облике раритета ничего не изменилось — на левой подбитой части вместо передней оптики все так же зияет дыра.

«Однажды случилась и довольно странная история. Забегая вперед, скажу, что в итоге со мной связался сам автовладелец и даже назначил встречу, чтобы я мог узнать о его машине больше, — вспоминает собеседник. — Но начиналось общение с диаметрально противоположным настроением. Я получил информацию, что на одной из СТО находится интересный автомобиль. Отправился на место. Охранник, стоявший у шлагбаума, на секунду отошел. И я понял: это мой шанс. Быстренько сфотографировал и ушел. Ждал полгода, прежде чем обнародовать снимки. После публикации тут же посыпались требования от станции удалить фотографии. Только спустя какое-то время владелец признался: смотреть и трогать модель можно, но только не снимать».

Минск — Ikarus 55 (выпускался с 1953 по 1972 год)

Для Никиты 55-й — шоковое открытие этого года. Может показаться, мол, что необычного в каком-то там автобусе. Но многие удивятся, узнав, что в наши дни на постсоветском пространстве доподлинно известно только о трех таких моделях, доживших до наших дней. Одна стоит в московском музее транспорта, другая находится в питерской частной коллекции компании «Ретро-Бас», третья представлена на этих фотографиях. И все.

Больше «пылесосов», как их называли в СССР, не осталось. А почему? В одном из автопарков столицы Никите сказали, что раньше автобусы, отслужившие срок, не продавали «гражданским», не отправляли в утиль, а просто разбирали, металлические элементы распиливали. Так и распилили все поставки 55-го. Минский Ikarus, скорее всего, ждет судьба грузового транспорта. Его вряд ли будут восстанавливать. В планах — сделать яркий автомобиль для перевозки мотоциклов.

Bonus. Alfa Romeo RZ с минскими номерами в Москве

Напоследок — более-менее молодой и жутко редкий автомобиль, который видели в Минске, но чаще замечали именно в российской столице. Всего было выпущено 284 экземпляра этой модели. Все они быстро разлетелись по миру. И каким-то невероятным образом одна из этих машин оказалась в наших краях. Предполагают, что «Альфу» ввезли в тот момент, когда растаможка в РФ уже подпрыгнула, а в Беларуси еще не успела. Владелец решил лишний раз не переплачивать.


На прощание Никита озвучил просьбу, в которой мы не могли отказать: «Если вы видите где-то на улице необычный, редкий автомобиль, не постесняйтесь написать о нем на почту Nik.thunderbird@gmail.com. Возможно, именно эта машина станет жемчужиной моей фотоколлекции».

Автомобильные держатели в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Проект «Корчи»: минский блогер ищет по стране редкие машины из 70-х—80-х годов

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by