marshrutki_kirova_druzhnaya_20151126_mag_tutby_5011Рынок пассажирских перевозок ждет потрясение: с 26 февраля междугородние маршрутки могут прекратить работу.

Рынок пассажирских перевозок ждет потрясение: с 26 февраля междугородние маршрутки могут прекратить работу.

26.02.2018 | Опубликовано 4 месяца назад

20 февраля Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси опубликовало разъяснения касательно некоторых послаблений для пассажирских перевозчиков. Однако перемены оказались хорошими не для всех.

 

В редакцию «Витебского курьера» пришло письмо от группы витебчан, которые сообщают, что они просто хотят быть услышанными в своих обращениях к Правительству и Министерству транспорта:

 

Президент Беларуси Александр Лукашенко 23 ноября 2017 года подписал Декрет №7 «О развитии предпринимательства», который является ключевым документом из пакета нормативных правовых актов по улучшению бизнес-климата в стране.

 

Декрет предусматривает кардинальные изменения в механизме взаимодействия государственных органов и бизнеса, диктует минимально необходимый уровень контроля со стороны государства, то есть минимизирует вмешательство должностных лиц в работу субъектов хозяйствования, усиливает механизм саморегулирования бизнеса и ответственность субъектов хозяйствования за свою работу перед обществом.

 

И что же это получается?!! Декрет гласит «О развитии предпринимательства», а Министерство транспорта, которое, кстати, является исполнительной властью, хочет оставить без работы индивидуальных предпринимателей и организации, выполняющие услуги пассажирских перевозок? Хотят устроить коллапс внутри Республики, часть населения которой с 26 февраля не сможет вовремя добраться до мест работы, учебы, мест здравоохранения?

 

Всё дело в том, что Министерство транспорта хочет ввести монополию на пассажирские перевозки и пресечь конкуренцию со стороны других перевозчиков. А какое качество обслуживания может быть при монополии? Никакого!!!

 

Они принуждают перевозчиков заключить договоры с вокзалами под регулярное направление, при котором местом отправления является только терминал вокзала. А пассажирам по ряду причин не всегда удобно добираться до вокзалов и подстраиваться под менее гибкое расписание, что и предусматривают навязанные нововведения. Также при таком виде перевозок образуются квоты на количество транспорта, диктуются условия и время отправления. Неизбежно и повышение стоимости на оказание услуги, которая явно станет менее комфортной и не доставит приятных впечатлений от поездки, так как для этого перевозчика уже не будет конкуренции, он станет монополистом в своем направлении и времени отправления.

 

В нерегулярном же направлении иная ситуация. Перевозчиков много, они предлагают свои услуги с максимальными удобствами. Во-первых, место отправления, которое удобно именно пассажиру (а не перевозчику). Во-вторых, бесплатный доступ в интернет, наличие телевизора в салоне, зимой — отопление в салоне, а летом — наличие кондиционера.

 

При таком виде перевозки идет постоянная конкуренция, которая направлена на улучшение качества обслуживания. И пассажир сам выбирает, к кому обратиться.

Добавим, в случае несоблюдения новых правил перевозчикам грозят штрафами и даже конфискациями транспортных средств.

 

Как поясняют водители, они работают по предварительным заказам и формируют маршруты в зависимости от заполняемости автобусов. Следовательно, они, как и таксисты, относятся к нерегулярным перевозкам и не обязаны соблюдать требования, предъявляемые к регулярным перевозчикам.

 

Вместе с тем, в социальной сети Вконтакте стала очень быстро развиваться группа «Транспорт Беларусь», которая за неполные сутки выросла более, чем на 5000 участников. В описании сообщества говорится, что с 26 февраля частные междугородние перевозчики могут перестать работать, компании просят поддержки свои постоянных клиентов для коллективного обращения к властям.

 

Буквально каждые несколько минут на открытой стене группы появляются сообщения пассажиров из разных уголков страны, которые единогласно подчеркивают социальную значимость и удобство такого транспорта.

 

Маршрутки – это комфортный, удобный транспорт. Отличный сервис, вежливые водители, безопасные автомобили! Забирают в удобное для меня время и в удобном месте. Водители всегда помогают поставить сумки, качественно выполняют свою работу. Государственные перевозчики, к сожалению, не могут похвастаться такой заинтересованностью в комфорте пассажиров. Для меня только маршрутки, — утверждает Ксения Делендик.

 

Частные перевозчики более ориентированы на получение прибыли. Следовательно, они создают более комфортные условия для пассажирских перевозок. В данном случае пассажир выигрывает и во времени, и в комфорте, и в удобстве, — подчеркивает Андрей Науменко.

 

Только маршрутка! Быстро, удобно, комфортно! В любое время, сел и поехал! С ужасом вспоминаю те времена, когда ездили в Минск на автобусе! Это произвол какой-то, когда уже будут думать о людях, а не о себе, — спрашивает Галина Гут.

 

Не маршрутки закрывать надо, а автопарки, которые не соответствуют современным требованиям пассажиров, и не могут конкурировать с частниками, — убеждена Наталья Решетникова.

 

Если государство предложит что-то лучшее и комфортное для народа, то мы только «ЗА». Но пока этого нет, оставьте маршрутные такси с их системой. Удобно, комфортно и всегда ко времени, — просит Маргарита Камышкина-Пияева.

 

Безусловно, пассажир хочет уехать дешево и безопасно, а это возможно только при наличии конкуренции.