autozhodino225Старший инспектор ДПС рассказал, как работает отделение ГАИ Жодинского ГОВД по обеспечению безопасности дорожного движения

Старший инспектор ДПС рассказал, как работает отделение ГАИ Жодинского ГОВД по обеспечению безопасности дорожного движения

19.01.2017 | Опубликовано 3 года назад

Каждый день на улицах и дорогах нашей республики люди получают травмы и гибнут. Анализ аварийности свидетельствует о том, что главной причиной столь высокого уровня дорожно-транспортного травматизма является пренебрежение правилами дорожного движения всеми его участниками: и водителями, и пешеходами.

Безусловно, качество дорог и техническое состояние автомобилей также влияют на статистику, но определяющим остается пресловутый человеческий фактор – отношение каждого человека к окружающим на дороге, выполнение законов, регламентирующих дорожное движение.

О результатах работы отделения ГАИ Жодинского ГОВД по обеспечению безопасности дорожного движения за 2016 год рассказал старший инспектор ДПС майор милиции Андрей РАЧЕВСКИЙ.

– Андрей Антонович, каким в плане дорожной безопасности выдался прошлый год для нашего города?

– Сразу скажу: не самым удачным. Было зарегистрировано 21 дорожно-транспортное происшествие, в которых пять человек погибло и 18 человек получили ранения различной степени тяжести (в 2015 году произошло 15 ДТП, пострадало 17 человек). По вине водителей, управлявших транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, в 2016 году произошло два ДТП (в 2015 году – три).

– Везде говорят, что самая уязвимая категория участников дорожного движения – это пешеходы. Какая  профилактическая работа ведется в этом направлении?

– Это на самом деле так. Тем не менее, безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риск есть также у обеих сторон. Сотрудниками ОГАИ в прошлом году выявлено 569 фактов нарушения правил проезда пешеходных переходов (в 2015 году – 398), а также привлечено к административной ответственности 530 пешеходов, из них 18 – в нетрезвом состоянии (в 2015 году – 362, нетрезвых – 13), 62 велосипедиста, из них два – в нетрезвом состоянии (в 2015 году – 39, нетрезвых – два).

В целях предупреждения пешеходного травматизма мы вели целенаправленную работу по выявлению нарушений правил проезда пешеходных переходов, выявлению нарушений среди пешеходов, широко освещали в СМИ происшествия с участием пешеходов и велосипедистов. Эта практика продолжится и в этом году.

– Еженедельно в сводках нашей хроники присутствуют сообщения о выявлении нетрезвых водителей. За год, наверное, приличная цифра получается?

– Это для нас также очень больная тема. Несмотря на то, что в отношении нетрезвых водителей применяются самые строгие меры, люди почему-то продолжают поступать безрассудно. В 2016 году мы задержали 123 нетрезвых водителя, из них девять человек – за повторное в течение года управление в нетрезвом состоянии. Без наказания не остался никто, а у последних девяти конфискованы транспортные средства.

– Какова ситуация  в городе с детским травматизмом?

– К сожалению, прошлый год в этом плане был для нас не совсем благополучным. С участием несовершеннолетних произошло три дорожно-транспортных происшествия (в 2015 году таких ДТП не было вообще).

– Предвидятся ли в этом году какие-то новые объекты технического оснащения городских улиц, например, светофоры?

– Да, запланировано обустройство светофорного объекта на пересечении улиц Богуслав Поле, Советской и Московской. Проект уже прошел согласование во всех инстанциях, ждем выделения средств, которые должны поступить частично из городского и областного бюджетов. Светофор поможет разгрузить этот проблемный участок. Возьмем также под усиленный контроль автодорогу Слобода–Новосады, а именно пересечение ее с улицами 40 лет Октября, 50 лет Октября, Рокоссовского. Здесь водители зачастую не соблюдают правила проезда перекрестков, поэтому происходят серьезные дорожно-транспортные происшествия. Самый напряженный участок, где фиксируется наибольшее количество ДТП, – пересечение улиц 50 лет Октября, Скорины и автодороги Слобода–Новосады. Поэтому здесь планируется изменить движение транспортных средств путем выставления дополнительных секций на светофорном объекте  для поворота налево, а также будет немного откорректирована схема движения автомобилей через перекресток. Надеемся, что такое нововведение позволит снизить частоту и количество происходящих здесь ДТП.

– Андрей Антонович, проанализировав все итоги, в подразделении ГАИ уже наверняка определили основные приоритеты работы в наступившем году.

– Безусловно, выводы сделаны. Мы выделили три главных направления в работе: это борьба с водителями в состоянии опьянения, предотвращение нарушений ПДД на пешеходных переходах и с участием пешеходов, конечно, максимально акцентируем внимание на профилактике детского травматизма.

По долгу службы сотрудники ГАИ, как никто другой, понимают, что за каждой цифрой из приведенной статистики стоят жизнь и здоровье отдельно взятого человека. Поэтому для нас важно не количество выявленных нарушений, наша основная задача – профилактика. В нынешнем году упор будет сделан на проведение целевых мероприятий. Считаю, что у нас есть много направлений для работы и развития.

Беседовала Диана ЭЛИМЕЛАХ