imagesУправление автомобилем на различных дорожных покрытиях.

Управление автомобилем на различных дорожных покрытиях.

28.03.2018 | Опубликовано 3 месяца назад

А знают ли начинающие автомобилисты, в чем отличие оставленного следа его автотранспорта, от следа оставленного машиной опытного водителя? Правильно, последний транспортное средство ведет прямо и без зигзагов. Так что, для водителя новичка держать автомобиля во время линейности движения прямо – задача весьма и весьма непростая. Даже, казалось бы, такое простейшее действие как переключение скоростей, опускание автомобильного стекла и даже смена режима работы печки или кондиционера, может запросто вызвать у автомашины самопроизвольный поворот колеса управления и увести автотранспорт в сторону от маршрута.

В целом, отклонившееся от траектории транспортное средство может само «подсказать» водителю, куда из следует повернуть руль, дабы движение было продолжено прямо. Автомобилист с опытом в таком случае моментально возвращает управление в изначальное положение. Новичок же, напротив, старается с некоторым, к тому же, опозданием восстанавливать при смещении авто в сторону, прямолинейную траекторию. Во время езды по прямой руки водителя должны служить балансирами и располагаться на руле симметрично. Сама же техника управления рулем во многом зависит от вида и качества дороги.

 

Асфальт

 

Прямолинейность езды на большой скорости по ровной асфальтовой дороге можно обеспечить перераспределением на руле управления веса рук. При небольшом повороте с руля надо снять одну из рук и под ее воздействием рулевое колесо немного повернется. После возврата руки руль выровняется, а автомашина сможет и далее ехать прямо.

 

Дорожное полотно с изменяющимся покрытием

Если ехать приходится по дороге, на которой нормальное покрытие чередуются со щебнем или камнями, то сцепляемость автомобильных покрышек с дорогой постоянно меняется. Дабы колеса как можно лучше чувствовали сцепление с поверхностью дороги и сами выбирали нужное направление, следует непрерывно покачивать рулевым колесом в разные стороны. Однако покачивание не должно быть очень большой, иначе машину может занести и она перевернется.

 

Вязкий грунт

 

Во время движении по грязной или занесенной снегом дороге автомобиль бросает из стороны в сторону, да так, что рулевое колесо так и норовит выскочить из рук.Если такое случилось, быстрыми движениями надо возвратить руль в такое положение, при котором автомобильные передние колеса встанут параллельно продольной оси ТС.

 

Лед

При езде в гололед категорически нельзя резко поворачивать колесо управления ТС. Чтобы как-то застраховаться от неосторожных действий рулем, при необходимости его немного повернуть дабы восстановить направление движения авто, и одной рукой повернуть, а другой создать сопротивляемость. Как только рука, служащая противовесом, руль немного отпустит, то «противовес» вернет колесо управления в изначальное положение и авто продолжит двигаться прямо.

 

Езда прямо задним ходом

 

На задней скорости ездить непросто. Чтобы машина не дергалась из стороны в сторону, то при езде задним ходом «баранкой» надо работать очень аккуратно. Контролировать обстановку на дороге надо повернувшись и взявшись одной рукой двигаться. Если возникнет необходимость, то направление движения следует выправить поворотом колеса управления в нужную сторону, обязательно его выровнять и вернуть в исходное положение. Но если автомобилист замешкается и руль долго будет находиться в повернутом положении, тогда передняя часть транспортного средства может сместиться в совсем противоположную сторону и из-за этого автомобиль начнет двигаться не прямо, а по совершенно извилистой траектории.