2-2Что лучше: шипы или липучка? Ищем ответ на извечный вопрос!

Что лучше: шипы или липучка? Ищем ответ на извечный вопрос!

13.11.2017 | Опубликовано 6 месяцев назад

Какой же тип резины лучше: шипы или липучка? Для начала давайте разберемся, что же за «липучка» такая и что скрывается за понятием «шипы».

 

Что такое «липучка»?

 

Липучкой называют европейский а также скандинавский и арктический тип резины. Такое странное, на первый взгляд, название эта резина получала за характерные прорези на протекторе. Такие прорези обеспечивают лучшее сцепление протектора с дорогой за счет того, что резина словно прилипает к снежной поверхности. Также у этих шин имеются специальные «грунтозацепы», а также продольные канавки, по которым происходит отвод воды и тепла.

 

4-2

 

Шины относятся к фрикционному типу и обладают такими преимуществами:

— Комфорт;

— Бесшумность;

— Возможность эксплуатации как при плюсовой, так и минусовой температурах;

— Возможность передвижения по рыхлому снегу;

— Благодаря особому рисунку шины способны самостоятельно очищаться.

 

Что такое «шипы»?

 

Под шипами подразумевается шипованная резина, которая представляет собой зимнюю резину, оснащенную специальными шипами, которые обеспечивают прекрасное сцепление с дорогой. Шипованная резина отлично подходит для езды по ледяной дороге, на которой «липучка» просто бесполезна. Сами шипы приставляют собой металлические вставки, которые устанавливаются в специальные места. Шипы бывают разной конфигурации: круглые, квадратные, многогранные.

 

3-1

 

Шипованная резина имеет ряд преимуществ, среди которых:

— Прекрасные ходовые характеристики на льду, а также укатанном снегу;

— Возможность выполнения резких маневров (разгон, остановка, обгон) на ледяной дороге;

— Продолжительный срок эксплуатации при условии, что покрышки качественные;

— Идеально подходят для новичков, которые не имеют опыта зимней езды;

— Гораздо меньший тормозной путь по сравнению с «липучкой».

 

Что же все-таки лучше — шипы или липучка?

Скажу сразу, что однозначно ответить на данный вопрос невозможно. Все зависит от множества факторов, таких как: климатические условия, состояние дорожного покрытия, привод автомобиля и т. д. Давайте по порядку о плюсах и минусах…

Липучка. Этот тип, как вы уже убедились, имеет ряд преимуществ, которые я описал выше, однако имеет и негативные стороны. К таким можно отнести плохое сцепление на ледяных поверхностях и увеличенный тормозной путь. Действительно, по сравнению с «шиповкой», «липучка» на льду вообще практически не работает. Однако вместе с тем фрикционные шины обладают прекрасными ходовыми качествами по заснеженным дорогам и мокрому асфальту, кроме того они более комфортны и издают намного меньше шума чем шипованные аналоги.

Шиповка. Такие шины подойдут для новичков, которые не уверены в себе и не имеют достаточного опыта для езды по ледяным дорогам. Шипованная резина хороша для тех, кто проживает в регионах с суровыми погодными условиями, где лед на дороге и сильный мороз — нормальное явление. Шипы прекрасно вгрызаются в лед и укатанный снег, сокращая тормозной путь и позволяя выполнить практически любой маневр.

 

Подведем итоги…

Если зимы в ваших краях нельзя назвать суровыми, а дороги преимущественно чистые или покрыты легким снегом, или слякотью, вряд ли вам стоит покупать шипованную резину. По чистому асфальту шиповка не просто не работает, она работает против вас. Из-за наличия шипов, которые выступают из протектора, на асфальте шипы сильно изнашиваются и, что самое неприятное увеличивают тормозной путь. Машина становится очень неустойчивой и вместо пользы шипы доставляют одни неудобства. Шипованная резина при езде по асфальту создает очень много шума, а сами шипы быстро изнашиваются и нередко вылетают из протектора. После того как шипы стираются, сама шиповка как резина не очень хороша, поскольку сам состав резины является более жестким и на морозе моментально «дубеет», в итоге получаем что-то похожее на летнюю резину. Шипованная резина сама по себе более жесткая, т. к. для надежного крепления шипов необходима плотная поверхность. В общем, учитывая все вышеизложенное могу порекомендовать вам липучку, в данном случае она подойдет вам больше. Если вы передвигаетесь преимущественно по городу, лишь изредка совершая дальние загородные поездки, то вам, безусловно, лучше подойдет фрикционная резина.

 

В случае если вы обитаете в климате где зима является настоящим испытанием, дорога часто покрыта толстым слоем льда или укатанным снегом, ваш выбор — шипованная резина. Шипы помогут избежать неприятностей на дороге, и в отличие от липучки, которая на льду практически бесполезна, «шиповка» прекрасно справляется с любым даже самым скользким льдом. Если дороги не обрабатываются реагентами или не убираются вовремя, а само дорожное покрытие укатывается и превращается в «каток», рекомендую купить шипованную резину.

 

Вот в общем то и все, что хотелось сказать. Думаем, все более чем понятно и доходчиво. Взвешивайте вышеизложенные «за» и «против» и делайте свои выводы, в пользу того или иного варианта. И помните, не важно, что вы выберете шипы или липучку, самое главное, чтобы качество этой резины было высоким, т. к. все некачественное в этом мире, как правило, нивелирует большинство преимуществ того или иного изделия.