2-2Что такое пневматическая подвеска и как это работает? Плюсы и минусы пневмоподвески.

Что такое пневматическая подвеска и как это работает? Плюсы и минусы пневмоподвески.

05.10.2019 | Опубликовано 2 недели назад

Еще совсем недавно пневматическая подвеска встречалась исключительно на внедорожниках или на дорогих седанах бизнес- и премиум-класса. Сегодня же такую радость можно установить практически на любой автомобиль, независимо от года выпуска и типа самой подвески.

 

Перед тем как купить авто с «пневмой» у владельцев возникает масса вопросов относительно ее практичности и надежности, так как ходит немало разных слухов, которые часто становятся причиной отказа от пневматической подвески. В этой статье я решил разобраться в том, что же все-таки собой представляет пневмоподвеска: сплошное добро или большие неприятности и растраты на содержание?

 

Несмотря на качество и эффективность современных амортизаторов, «пневматика» все равно имеет ряд неоспоримых «плюсов». Эти преимущества обеспечивают лучший комфорт, плавность хода, а также позволяют поднять или опустить кузов, увеличивая или уменьшая клиренс в зависимости от требований. Первые попытки оснастить подвеску пневматическими подушками были произведены еще в 1920 году, спустя почти тридцать лет пневмоподвеской оснастили Cadillac Eldorado Brougham. Однако ноу хау не было оценено, поэтому система не получила широкого распространения.

 

Разновидности пневматических подвесок

 

Различают три основных типа пневмоподвесок: одноконтурная, двухконтурная и четырехконтурная. Далее более подробно о каждом из них.

 

Одноконтурная пневматическая подвеска предусматривает установку лишь на одну какую-то ось (передняя или задняя). Такая система широко применяется на грузовиках и устанавливается на заднюю ось. Такая подвеска позволяет не только сделать движение более комфортным, но и смягчить неровности дороги.

 

Двухконтурная пневматическая подвеска. Монтируется на две оси, или на одну ось, но по одному контуру на колесо.

 

Четырехконтурная пневматическая подвеска, считается самой сложной и в то же время самой эффективной по сравнению с остальными. Каждое колесо получает пневматическую подушку (подпору), позволяющее регулировать его положение в независимости от положения остальных колес. Давление в пневматической системе регулируется электронным блоком.

 

Устройство пневматической подвески

 

В состав большинства пневматических подвесок входит:

  1. Компрессор;
  2. Воздуховоды (магистрали);
  3. Пневмоэлемент упругости;
  4. Электронный блок управления (ЭБУ);
  5. Электронные датчики сообщающие в электронный блок о состоянии системы и положения кузова.

 

 

1-1

 

 

Как это работает?

 

Регулировка просвета, а также мягкости осуществляется при помощи специальных подушек (баллонов). Происходит это под контролем ЭБУ или в ручном режиме. В ручном режиме можно регулировать положение кузова, жесткость подвески и прочее. В автоматическом режиме регулировка осуществляется ЭБУ, давление в системе, а также положение кузова регулируется согласно выбранному режиму. Например, во время поворота подвеска может становиться более жесткой для того, чтобы избежать больших кренов. Пневмоэлементы могут быть выполнены как отдельными деталями, так и дополнять амортизационную стойку, представляя одно целое. ЭБУ получает сигнал либо с датчиков, либо с панели управления о необходимости поднять или опустить ту или иную ось. После чего «мозг» подает команду компрессору, который нагнетает необходимое количество воздуха в подушки, тем самым поднимая или опуская кузов на требуемую высоту. Датчики в свою очередь собирают различную информацию о положении и угле наклона кузова относительно дороги, о давлении в системе, скорости движения авто и так далее… Все зависит от сложности самой системы.

 

Плюсы и минусы пневмы

 

 

3-1

 

Плюсы

 

  • Возможность регулировки жесткости подвески и величины клиренса (дорожного просвета). Это позволяет адаптировать ходовую часть под самые разные дорожные условия, от бездорожья до идеально ровной трассы.
  • Комфорт. Пневматическая подвеска очень комфортная и способна удовлетворить самые высокие требования. Автомобиль движется плавно и все дорожные неровности ощущаются не так явно, а иногда и вовсе не ощущаются. Вы можете самостоятельно регулировать ее жесткость, как говорится «под себя».
  • Ходовые качества. Пневматическая подвеска с ЭБУ позволяет проходить сложные участки дороги и преодолевать бездорожье. Кроме того, пневма под управлением электронного блока имеет массу различных режимов, которые помогают водителю в тех или иных дорожных ситуациях, во время маневров, например.
  • Срок службы. Подвеска пневматического типа служит долго при условии правильной эксплуатации и своевременного обслуживания. Владельцы отмечают надежность и неприхотливость пневмоподвески в повседневной жизни.

 

Минусы

 

  • Самый главный минус — цена такой подвески. Аналогичные автомобили с пневмой и без будут очень отличаться в цене, наличие этой подвески серьезно повышает стоимость авто.
  • Сложное устройство. Кроме стоимости такая подвеска имеет очень сложное устройство, большое количество электроники и различных датчиков. Спустя несколько сотен тысяч пробега авто с такой подвеской может доставить немало хлопот в случае неисправности какого-то из механизмов.
  • Дорогой и сложный ремонт. Замена основных узлов пневмоподвески будет недешевой, так как сама подвеска довольно дорогая. Кроме этого ремонт сложных напичканных электроникой пневма требует наличия оборудования, опыта и т. д. Все это приводит к тому, что ремонт подвески такого типа очень дорогой и по этой причине многие отказываются от авто с пневматикой. Некоторые в случае неисправности сразу удаляют пневмоподушки, заменяя их обычными амортизаторами.
  • Прихотливая к чистоте. Несмотря на то, что пневмоподвеска предусматривает движение по пересеченной местности она очень не любит грязь, песок и мелкие камешки. Попадая на рабочие поверхности подушек все вышеперечисленное приводит к тому, что подушки протираются или полностью выходят из строя. Поэтому пневматическая подвеска требует постоянного ухода и контроля за пневматикой.
  • Пневматическая система плохо переносит минусовые температуры. Резиновые детали на морозе дубеют и трескаются, пневматика, как и большинство устройств может работать некорректно при минусовых показателях температуры.
  • Добавьте ко всему этому соль и реагенты, которыми обрабатывают наши дороги, в результате вместо надежности и долговечности, очень часто пневма подводит из-за чего от нее отказываются, а некоторые так и вовсе боятся, как черт ладана.

 

Подводя итоги

 

Безусловное преимущество подвески данного типа перед обычно подвеской очевидно. Ряд неоспоримых плюсов делает ее более выгодным вариантом. Однако в наших широтах некоторые «плюсы» перечеркивают серьезные «минусы», о которых я писал выше. На мой взгляд данная подвеска хороша в случае если авто новое и подвеска имеет запас прочности, по крайней мере на несколько лет. Что касается бу автомобилей, то здесь как повезет, вместо сплошной выгоды пневма может обернуться сущей неприятностью и большими растратами. Если вы готовы платить за комфорт и вам не составит труда постоянно ухаживать за пневматическими элементами, а в случае неисправности вы готовы не задумываясь заменить любую неисправную деталь, то конечно же, пневма — это ваш вариант. Если же вы преследуете экономию, не имеете лишних денег и не готовы переплачивать за комфортное передвижение, рекомендую отказаться от покупки автомобиля с пневматической подвеской.