_HPTCG92TS4767Эксперт: Белорусский автобизнес ожидают серьезные потрясения

Эксперт: Белорусский автобизнес ожидают серьезные потрясения

28.03.2013 | Опубликовано 7 лет назад

Заявив об уходе из автобизнеса, экс-директор дилера Land Rover и Jaguar в Беларуси Виктор Леонов сообщил журналистам, как дорого обходятся инвестиции в автобизнес, и предположил: правила игры ожидают«глобальные изменения».

«Для меня странно, куда движется автобизнес в целом в международных масштабах,— отвечая на вопрос одного из журналистов, ответил Леонов. — Предполагаю, что в будущем ожидаются серьезные потрясения».

Причина — в низкой доходности, на которую все чаще сетуют отечественные представители автобизнеса. По словам Леонова, львиная доля заработка в этом сегменте достается автопроизводителям, диктующим дилерам свои правила игры. Прежде, чем заключить дилерский договор на продажу в стране определенного автобренда, предприятие обязано доказать серьезность намерений — построить автоцентр и СТО, отвечающие жестким стандартам, набрать и обучить персонал, привезти в страну автомобили и наполнить склад запчастей. Все это, по подсчетам Леонова, обходится в сумму не менее $7 млн.

«Стоимость здания автоцентра — от 4 $млн. и выше, — подсчитал он расходы по просьбе AUTO.TUT.BY. — Заполнить шоу-рум и склад автомобилями — от $750 тыс. до $1 млн , склад запчастей — еще $300-400 тыс. Добавьте оборудование и инвестиции в персонал — 7-8 млн набегает просто и легко. «Отбить» набежавшую сумму удается не ранее, чем через 10 лет. Согласитесь, не каждый инвестор в слабо развитые страны, к которым относятся Россия, Украина и Беларусь, пойдет на такой бизнес».

В Европе проблема, по мнению Леонова, давно решена: «там огромное количество дилерских предприятий и близко не соответствует стандартам производителей, дворцов — шоу-румов намного меньше. Как правило, это ничем не выдающиеся здания, ни у кого не вызывающие вопросов».

По данным Леонова, «в России уже поднимают вопрос к производителям: «ребята, вы выставляете очень серьезные требования». Все меньше людей рассматривают автобизнес как интересный и перспективный с точки зрения инвестирования. Поэтому не исключено, что через несколько лет мы увидим какие-то глобальные изменения. Надо что-то менять, иначе это плохо закончится — выхлоп у бизнеса невысок».

Озвучив среднюю доходность от сервисного обслуживания автомобилей — «около 30%», Леонов сообщил: в Европе заработок от этого вида деятельности составляет «от 70% и выше». И даже не смотря на россиян, предпочитающих из-за двукратной разницы в ценах обслуживаться в Беларуси, до высоких доходов игрокам автобизнеса нашей страны еще далеко. Поэтому не стоит исключать, что новые инвесторы будут добиваться от производителя снижения требований и возведения в Беларуси куда более скромных и дешевых зданий автоцентров. Потому что «сегодняшняя бизнес-модель ведет в никуда».

 

Любопытно, что жалуются дилеры и на заработок от продаж новых машин — в среднем доходность снизилась примерно на 30%. Как пояснил Леонов, «сколько бы мы ни говорили, что с введением таможенных пошлин и НДС импорт подержанных машин снизится, этого пока этого не заметно. Огромное количество моих знакомых продолжают привозить автомобили из-за рубежа. Да, рынок упал, но машины возят, причем в огромном количестве. Принципиально схемы не поменялись».

Источник: tut.by