766b104s-960Эксплуатация автомобиля поздней осенью.

Эксплуатация автомобиля поздней осенью.

13.10.2019 | Опубликовано 1 месяц назад

Осенью даже в течение дня погода меняется иногда довольно значительно. С утра может быть тепло, почти как летом, а к ночи может сильно похолодать и наоборот.

Помимо обычных работ по автомобилю, выполняемых при смене сезона, добавляются ещё несколько.

 

Прежде всего, следует израсходовать (или просто слить) воду из резервуара стеклоомывателя. Если в бачок стеклоомывателя залита разбавленная жидкость для стеклоомывателей, то её также следует израсходовать или слить.

 

Иначе, одним холодным осенним утром можно будет обнаружить, что вся жидкость в резервуаре стеклоомывателя замёрзла и противостоять осенней дорожной грязи, попадающей на лобовое стекло невозможно. Слегка «задубевшие» от холода щётки стеклоочистителя только размазывают эту грязь по стеклу, а стеклоомыватель бездействует!

 

Именно поэтому следует заливать правильную жидкость для стеклоомывателя.

 

От заморозков обычно страдают работающие под давлением стеклоомыватели фар. Нередко можно видеть, как из бампера автомобиля торчат вышедшие наполовину форсунки таких стеклоомывателей.

 

Как оттаивать стеклоомыватель?

 

Оттаивать систему стекоомывателя лучше либо в тёплом помещении (например, на тёплой подземной стоянке какого-либо торгового центра), либо на автомобильной мойке.

 

После оттаивания следует сразу слить или израсходовать всю воду. После чего надо незамедлительно заполнить резервуар стеклоомывателя низкозамерзающей жидкостью для стеклоомывателей.

 

Заполнив резервуар низкозамерзающей жидкостью для стеклоомывателей надо включить подачу жидкости на стёкла. Жидкости необходимо подавать для того, чтобы низкозамерзающая жидкость вытеснила и заменила оставшуюся в трубочках и в жиклёрах воду. В средней полосе лучше пользоваться жидкостью, замерзающей при температуре –30°C и ниже.

 

Кстати некоторые автомобили устроены так, что горячая жидкость системы охлаждения двигателя при помощи специального змеевика подогревает жидкость в бачке стеклоомывателя. К сожалению, не у всех автомобилей есть такой змеевик.

 

Зачем заряжать аккумуляторную батарею (АКБ)?

 

Осенью полезно зарядить аккумуляторную батарею. Иначе придя утром за автомобилем можно обнаружить, что двигатель не желает запускаться.

 

Причина очень проста. Частично разряженная аккумуляторная батарея имеет пониженную плотность электролита. С понижением температуры плотность электролита ещё несколько падает, как следствие падает заряд аккумулятора. Разряженный аккумулятор не может запустить двигатель. Более того, разряженный аккумулятор, при низкой плотности электролита может просто замёрзнуть.

 

Одной из особенностей осенней эксплуатации автомобиля является активное включение разного рода подогревов. В современном автомобиле подогревается буквально всё. Как следствие расходуется заряд аккумулятора. За короткие городские поездки аккумулятор не успевает восстановить полностью свой заряд, поэтому его нужно зарядить.

 

Зачем заменять фильтр салона?

 

Если в конструкции системы вентиляции и отопления предусмотрен фильтр салона, то осень – это самое подходящее время для его замены. Как закончился листопад, так можно заменять фильтр. Если водитель делает эту операцию сам, то он сможет увидеть, чем забит фильтр и почему воздух в салон поступает не так как раньше.

 

Если такого фильтра нет, то следует продуть радиатор отопителя сжатым воздухом. Продувать надо противотоком, то есть из салона наружу. Снаружи, из воздухозаборника, надо достать сухие листья, веточки и прочие предметы, попавшие внутрь и мешающие нормальному распределению воздуха. Радиатор отопителя может быть забит пухом, например, тополиным. В этом случае отопление салона будет затруднено.

 

Как просушить текстильные коврики из салона автомобиля?

 

Одной из причин запотевания стёкол поздней осенью и зимой является избыток влаги, скопившейся на текстильных ковриках сырой осенью.

 

Безусловно, хорошие, фирменные, «родные» коврики абсолютно не впитывают влагу. Однако стремясь сэкономить, некоторые автомобилисты не заказывают фирменные коврики (которым ничего не делается по 100 тыс.км.) в салоне, а покупают аналоги на рынке.

 

Так вот, на текстильных ковриках (иногда и под ними) сырой осенью скапливается влага, которая не успевает с них полностью испаряться. Причина тому – слишком непродолжительные по времени поездки.

 

Выход один – снять коврики с автомобиля и просушить. Просушить можно на батарее дома или если есть такая возможность – на работе. Ещё один способ – съездить в продолжительную поездку. В этом случае чтобы просушить коврики следует направить воздух вниз салона.