загруженоЭкс-инженер Ford придумал двигатель с турбиной для каждого цилиндра.

Экс-инженер Ford придумал двигатель с турбиной для каждого цилиндра.

22.10.2017 | Опубликовано 2 года назад

Отвечавший в американской компании за разработку моторов V8 и V6 специалист рассказал о собственном ноу-хау.

 

Бывший инженер Ford Джим Кларк придумал двигатель внутреннего сгорания с индивидуальной турбиной для каждого из цилиндров, пишет Сar and driver. По его словам, повысить эффективность мотора можно за счет максимально близкого расположения индивидуальных турбокомпрессоров к выпускным коллекторам.

 

«В обычном двигателе между дроссельной заслонкой и впускными клапанами расположен впускной коллектор, объем которого примерно эквивалентен рабочему объему двигателя. Поэтому для того, чтобы заполнить коллектор воздухом, уходит некоторое время», — говорит Кларк. По его словам, индивидуальный наддув для каждого из цилиндров позволит «накачивать» воздух гораздо быстрее, создавая тем самым практически мгновенно максимальный крутящий момент.

 

Впрочем, уточняет издание, в настоящее время разработка Кларка носит исключительно теоретический характер и не подкреплена рабочим прототипом.

Стоит также добавить, что Кларк не проговаривает практическую сторону вопроса: турбина — это 5-10% стоимости двигателя. Соответственно, увеличение их количества повлияет на конечную цену мотора. Кроме того, кратно возрастёт стоимость и трудоемкость ремонта.